Все больше американских компаний собираются нажать кнопку “включено”, когда дело доходит до автоматизации задач с помощью искусственного интеллекта.
Согласно опросу финансовых директоров, проведенному Школой бизнеса Fuqua Университета Дьюка и Федеральными резервными банками Ричмонда и Атланты, планы по использованию искусственного интеллекта в наступающем году растут.
Безусловно, компании автоматизировали работу нескольких поколений, и опрос показал, что 60% компаний планируют в ближайшие 12 месяцев использовать программное обеспечение, оборудование и / или другие технологии для автоматизации задач, выполняемых сотрудниками. Это мало изменилось по сравнению с 59% респондентов, которые заявили, что их компании автоматизировали задачи за предыдущие 12 месяцев.
Но когда его спросили конкретно об использовании искусственного интеллекта, ответы указали на ключевой переломный момент. Среди компаний, которые планируют автоматизировать работу в ближайшие 12 месяцев, около 54% заявили, что будут использовать инструменты искусственного интеллекта для автоматизации задач, выполняемых сотрудниками, в то время как 27% заявили, что не будут.
Ситуация практически обратная по сравнению с 37% тех, кто использовал искусственный интеллект для автоматизации в предыдущие 12 месяцев, и 60% тех, кто этого не делал.
“Финансовые директора говорят, что их фирмы используют искусственный интеллект для автоматизации множества задач, начиная с расчетов с поставщиками, выставления счетов, закупок, финансовой отчетности и оптимизации использования оборудования”, – сказал в своем заявлении профессор Duke finance Джон Грэм, научный руководитель исследования. “Это преимущество компаний, использующих ChatGPT для генерации творческих идей и составления должностных инструкций, контрактов, маркетинговых планов и пресс-релизов”.
Крупные компании лидируют в стремлении к ИИ: 76% заявили, что будут использовать его для автоматизации в следующем году. Это больше, чем 55%, которые использовали ИИ в предыдущем году.
Тем не менее, небольшие компании тоже вступают в игру: 44% заявили, что будут использовать искусственный интеллект для автоматизации задач в ближайшие 12 месяцев, по сравнению с 32%, которые этого не сделают, и по сравнению с 29%, которые делали это в предыдущие 12 месяцев.
Опрос не обязательно предполагает, что компании полностью заменят людей искусственным интеллектом, учитывая, что сотрудники выполняют множество задач на своей работе.
Но это говорит о том, что навыки искусственного интеллекта будут приобретать все большее значение на рабочем месте, возможно, раньше, чем люди осознают.
Соучредитель LinkedIn Рид Хоффман сказал CNN, что через три-пять лет у людей, скорее всего, будет “агент-второй пилот”, который будет помогать им выполнять задачи.
“Это трансформация работы. Рабочие места людей будут заменены, но на их место придут другие люди, использующие искусственный интеллект”, — добавил он. “Вся идея в том, чтобы быть человеком, использующим искусственный интеллект, — изучать его, делать это, воплощать это в жизнь”.
Но в долгосрочной перспективе влияние искусственного интеллекта на рынок труда может быть более значительным.
Ранее в этом году венчурный капиталист Кай-Фу Ли подтвердил свой прогноз от 2017 года, когда он сказал, что искусственный интеллект заменит 50% рабочих мест людей в следующем десятилетии.
На инновационном форуме Fortune в Гонконге в марте главный редактор Fortune Элисон Шонтелл спросила его, сохраняются ли временные рамки.
Он ответил: “На самом деле это невероятно точно. Люди критиковали меня за излишнюю агрессивность в 2017, 2018, 2019 годах, и я тогда немного нервничал. Но когда появилось поколение искусственного интеллекта, я думаю, все были на высоте и верили, что это правильный темп ”.