Как выясняет Sports Illustrated, последствия маскировки контента с генеративным искусственным интеллектом могут варьироваться от резкого, измеримого снижения доходов до более ощутимой потери ценности бренда.
С тех пор, как во вторник появились новости о неразберихе с контентом с использованием искусственного интеллекта, цена акций публично торгуемой Arena Group упала на 20%, что привело к потере стоимости на миллионы долларов, согласно публичным заявкам. Бренд Sports Illustrated принадлежит Authentic Brands Group, но управляется Arena Group.
“Главное, что должна быть прозрачность”, – сказала Юнис Шин, партнер компании по цифровой стратегии Prophet. “Это абсолютно не выходит у рекламодателей и агентств из головы. Никто не хочет быть обманутым”.
Технологическое издательство Futurism сообщило на этой неделе, что Sports Illustrated, работая с поставщиком AdVon Commerce, создала поддельные профили штатных авторов, а затем использовала gen AI для создания и публикации руководств по покупке, монетизируемых партнерскими ссылками под названиями вымышленных авторов.
Другие издатели, включая Gannett property Reviewed и Red Ventures title CNET, также недавно были обвинены в публикации контента, созданного с помощью искусственного интеллекта, под именем выдуманных штатных авторов.
Представители Sports Illustrated, Reviewed и CNET отрицают какие-либо нарушения. AdVon не ответила на запрос о комментариях.
В то время как издателям, которым все чаще приходится сталкиваться с гейткиперами распространения и рынком мягкой рекламы, следует экспериментировать с технологией, читатели заслуживают знать происхождение контента, который они потребляют, сказал Шин. Вводя читателей в заблуждение, издатели рискуют еще больше усугубить падающий уровень доверия потребителей к СМИ.
По словам бренд-консультанта Бена Дитца, обман может запятнать бренды этих издателей, подвергая их риску как коммерческого, так и репутационного ущерба. Реклама основана на доверии и равенстве бренда, а непрозрачные методы ведения бизнеса напрямую подрывают эти принципы.
Коммерческий и репутационный риск
Но в условиях высоконасыщенной медиаэкосистемы издатели также в значительной степени полагаются на престиж своего бренда для привлечения читателей и защиты рекламодателей.
“Если вы не один из немногих издателей, чей контент привлекает критическую массу ценной аудитории, все, что у издателей осталось, – это их бренд”, – сказал Уилленс. “Все, что вы делаете, чтобы поставить под угрозу это, является ошибкой, и вы должны подумать, стоит ли какая-либо краткосрочная выгода такого риска”.
По данным исследовательской фирмы Ipsos, процент потребителей, заявивших, что предпочли бы людей, а не ИИ, для создания журналистского контента, вырос с 69% до 74% в период с февраля по сентябрь.
Демонетизация контента, созданного с использованием искусственного интеллекта
Это растущее недоверие в сочетании с низким качеством и неточностью некоторых материалов с использованием искусственного интеллекта может отбить у брендов желание размещать рекламу против них, сказал Уилленс.
Точно так же, как аудитория и регулирующие органы требовали, чтобы контент с использованием искусственного интеллекта маркировался соответствующим образом, рекламодатели вскоре могут потребовать аналогичной прозрачности для применения фильтров. По словам Уилленса, это может повлиять на способность издателей использовать спрос на открытом обмене для монетизации показов, снижая их ценность и сводя на нет цель использования технологии в первую очередь.
Кроме того, при надлежащем раскрытии использование gen AI для создания контента может обеспечить положительную дифференциацию бренда, что, по словам Дитца, превращает попытки скрыть его использование в “собственную цель”.
BuzzFeed Inc. и G / O Media, например, экспериментировали с технологией gen AI и открыто заявляли об этих усилиях. Поступая таким образом, они снижают потенциальный репутационный риск, одновременно используя преимущества, предоставляемые технологией.
“Если вы примените правильный подход к ИИ, вы получите преимущество, повысите эффективность и откроете новые возможности для бизнеса”, – сказал Дитц. “Не раскрывая его, вы жертвуете доверием и теряете свою аудиторию, что негативно сказывается на остальной части вашего бизнеса”.