Voices, ведущий мировой рынок голосовой связи, опубликовал Talking Technology, отчет, анализирующий состояние использования голосовых помощников американцами
НовостиОтчеты

Voices, ведущий мировой рынок голосовой связи, опубликовал Talking Technology, отчет, анализирующий состояние использования голосовых помощников американцами

В начале-середине 2010-х годов на потребительском рынке наблюдался бум интеллектуальных устройств на базе искусственного интеллекта, в результате которого появились голосовые помощники, такие как Alexa, Siri, Google Assistant и другие. В то время технология интерактивной голосовой связи, которая действительно могла хорошо понимать естественный язык, была новой и новаторской и подтолкнула потребителей к новой эре технологий громкой связи.

Сегодня популярность голосовых ассистентов и технологий голосовой активации сократилась, и их использование остается на прежнем уровне, охватывая лишь небольшой сегмент задач, таких как включение света или установка напоминаний.

Но в условиях бума генеративного искусственного интеллекта и того, что технологические гиганты стремятся разработать свои собственные большие языковые модели (LLM) и чат-ботов, наши отношения и взаимодействие с технологиями способны подтолкнуть голосовых ассистентов к новой эре. Новая технология искусственного интеллекта теперь может переосмыслить то, как мы используем голосовых ассистентов, исходя из выполняемых ими задач, информации, которой они могут делиться, и даже из голосов, которыми они разговаривают с нами.

Но сохраняется ли интерес потребителей к голосовым ассистентам? Если да, то как люди используют эти технологии сегодня и что бы они хотели видеть в новых разработках? Мы опросили более 1000 американцев, чтобы найти ответы на эти вопросы – изучить значение голосовых ассистентов в повседневной жизни и получить представление о проблемах, озабоченностях и потенциальных изменениях, которые могли бы понравиться пользователям.

Основные рекомендации

  1. Голосовые ассистенты – это цифровой швейцарский армейский нож
  2. Люди могут использовать ассистентов для гораздо большего
  3. Чем умнее, тем лучше – использование голосового ассистента может вырасти благодаря более интеллектуальному ИИ

Голосовые ассистенты – это цифровой швейцарский армейский нож

81% американцев используют голосовых ассистентов в своей повседневной жизни.

Чуть более десяти лет назад на рынок вышли самые популярные голосовые ассистенты, используемые сегодня. С тех пор интеллектуальные устройства с голосовой активацией стали основным продуктом в домашних хозяйствах по всей Северной Америке, помогая выполнять множество бытовых и административных задач. Они стали неотъемлемой частью наших повседневных технических устройств: если у вас смартфон, ПК с Windows или Mac или автомобиль с современной информационно-развлекательной системой, скорее всего, голосовой ассистент у вас под рукой.

Голосовые ассистенты широко используются по всем штатам – 81% американцев используют голосовых ассистентов в своей повседневной жизни.

  • 74% пользователей взаимодействуют со своим голосовым ассистентом несколько раз в неделю
  • 61% представителей этого сегмента общаются со своим голосовым ассистентом не реже одного раза в день
  • Респонденты поколения X (в возрасте 45-60 лет) чаще пользуются голосовым ассистентом по сравнению с поколением Z (в возрасте 18-29 лет): 67% респондентов поколения X пользуются своим ассистентом не реже одного раза в день, в отличие от 44% респондентов поколения Z

Что такое голосовой ассистент?

Ассистент с голосовой активацией – это цифровой инструмент, предназначенный для понимания устных команд пользователей и реагирования на них. Голосовые ассистенты предлагают пользователям взаимодействие без помощи рук и удобство доступа к информации, управления устройствами, установки напоминаний и выполнения различных других задач. Многие крупные технологические компании интегрировали голосовых ассистентов в линейку своих продуктов: например, Alexa, Siri, Google Assistant, Cortana считаются голосовыми помощниками среди многих других.

Среди 81% американцев, пользующихся голосовыми ассистентами, наиболее часто используются голосовые ассистенты Alexa (56%), Siri (49%) и Google Assistant (42%).

Жизнь без громкой связи

Голосовые ассистенты в основном служат цифровыми помощниками, выполняя небольшие задачи по оптимизации и улучшению повседневной жизни и предлагая пользователям удобство за счет устранения ручных усилий с помощью голосовой активации. Пользователи используют голосовых ассистентов для поиска информации, такой как информация о погоде, времени, спортивных результатах или задавание общих вопросов по различным темам. Ассистенты также позволяют пользователям выполнять ряд задач, не поднимая пальца – они могут отправлять сообщения или совершать звонки исключительно с помощью устных инструкций, могут управлять средствами массовой информации и развлекательными программами, управлять устройствами “умного дома” и помогать с навигацией во время вождения.


Люди могут использовать ассистентов для гораздо большего

Несмотря на широкое распространение и частое использование, 46% пользователей голосового ассистента считают, что в нем есть неиспользованный потенциал.

Значительная часть пользователей голосовых ассистентов – почти половина (46%) – считают, что они не пользуются полным набором функций, которые могут предложить эти ассистенты. Отличным примером, подчеркивающим это недоиспользование, является недавнее объявление Google о прекращении использования 17 недоиспользуемых функций Google Assistant, включая обработку рецептов, передачу рецептов между устройствами и действия с помощью голосовых команд для определенных задач, таких как отправка электронных писем, видео, аудиосообщений или перенос события в Календаре Google. Чтобы подчеркнуть, насколько мало использовались эти функции, многие пользователи Google Assistant, возможно, не знали, что у них есть эти возможности, до объявленных сокращений.

Привет, Алекса, я в ПЯТЫЙ раз говорю…

Несмотря на частое использование, голосовые ассистенты имеют свои ограничения. Пользователи жалуются на то, что они активируются без запроса, неправильно понимают команды и иногда выдают нерелевантные ответы. Кроме того, процесс их настройки может показаться сложным, что делает менее привлекательным изучение их дополнительных функций. Это может заставить пользователей усомниться в целесообразности вложения времени в полноценное использование этих устройств.

Самая большая проблема, с которой сталкиваются пользователи при работе со своими голосовыми ассистентами? Сложность понимания запросов пользователей. 60% пользователей говорят, что способность ассистента точно понимать подсказки является одной из их основных проблем. Пользователи также ссылаются на ряд других проблем при использовании помощников, включая неуместные или неточные ответы помощников (38%), проблемы с конфиденциальностью и безопасностью (36%), несоответствие ожиданий между задачами, которые, по их мнению, мог выполнять ассистент, и тем, как они выполняют их на самом деле (19%), проблемы с подключением к другим приложениям или устройствам (16%) и отсутствие возможностей персонализации (13%).

Несмотря на проблемы с пониманием подсказок пользователей, те, кто использует голосовых ассистентов, говорят, что их ассистенты в целом понимают, о чем они спрашивают: 57% респондентов заявили, что их голосовые ассистенты в основном понимают их запросы, 19% сказали, что их голосовые ассистенты полностью понимают их запросы, а 19% сказали, что их голосовые ассистенты лишь иногда понимают их запросы.

Наборы данных: строительные блоки для лучших помощников

Исходя из наших выводов, приведенных выше, повышение способности ассистента понимать естественный язык может стать ключом к более широкому внедрению голосовых ассистентов и технологии голосовой активации в целом. Компаниям, планирующим интегрировать технологию голосовой активации в свои предложения, следует уделять приоритетное внимание разработке помощников, обладающих высоким уровнем понимания естественного языка. Достижение такого уровня понимания обычно достигается путем обучения модели искусственного интеллекта на больших, разнообразных и репрезентативных наборах данных. По мере того, как голосовые ассистенты получают доступ к более обширным данным, которые фиксируют широкий спектр речевых паттернов, значений, диалектов и акцентов, их способность обрабатывать команды пользователя и реагировать на них улучшается, что делает технологию значительно более продвинутой и удобной для пользователя.

Чтобы узнать больше о голосовых наборах данных, их роли в создании технологии распознавания голоса и значении создания разнообразных и этичных наборов данных, наш вице-президент по технологиям Дхирадж Джалали более подробно объясняет в этой статье.


Чем умнее, ТЕМ лучше

45% пользователей чаще пользовались бы голосовыми ассистентами, если бы они были “умнее” и могли лучше реагировать.

Хотя голосовые ассистенты были на переднем крае технологических инноваций в 2010-х годах, их прогресс, разработка и использование замедлились.

Но данные показывают, что сегодняшние пользователи голосовых ассистентов были бы склонны чаще использовать своих помощников, если бы произошли значительные улучшения – эти улучшения включают в себя более качественные и точные ответы, повышение их способности понимать более широкий спектр запросов с большей точностью, а также разговоры, которые кажутся менее роботизированными и более человечными.

45% пользователей говорят, что чаще использовали бы своих голосовых ассистентов, если бы считали их “умнее” и давали более точные ответы, а 41% сказали, что чаще использовали бы голосовых ассистентов, если бы они были “умнее” и лучше понимали устные запросы. 36% использовали бы их чаще, если бы разговоры с ассистентами казались более естественными и похожими на человеческие, а 61% сказали, что важно иметь возможность настраивать голос помощника, которым они пользуются.

Генеративный искусственный интеллект станет основой следующего поколения ассистентов.

По мере того, как мы вступаем в новый бум искусственного интеллекта, может ли генеративный искусственный интеллект вывести голосовых ассистентов на новый уровень? 38% пользователей голосовых ассистентов считают, что ассистент, интегрированный с чат-ботом с генеративным искусственным интеллектом, таким как ChatGPT, будет понимать команды, запросы и переписку лучше, чем существующие голосовые ассистенты.

Технология уже развивается в этом направлении: популярные чат-боты, такие как ChatGPT и Google Gemeni, уже имеют встроенные в свои приложения возможности озвучивания, позволяющие пользователям устно диктовать свои запросы, а чат-бот, в свою очередь, использует функцию преобразования текста в речь для ответа. В прошлом году технологические компании также соревновались в создании лучшего, умного и полезного чат-бота в линейке своих продуктов: Amazon объявила о планах внедрить генеративный ИИ в устройства Alexa, а производители автомобилей хотят использовать их в своих информационно-развлекательных системах.

Более умные голосовые ассистенты, которые обеспечивают более естественное и человечное взаимодействие и которым не нужно многократно повторять свой вопрос, могут кардинально изменить способ их использования, стимулируя их рост во время этого бума искусственного интеллекта.


Методология

Опрос проводился компанией Momentive for Voices с 13 по 15 февраля 2024 года среди репрезентативной выборки из 1072 американцев в возрасте 18 лет и старше. Погрешность опроса составляет плюс-минус 3 процентных пункта. Ответы были взвешены с учетом распределения по возрасту и полу в данных переписи населения США. В ходе опроса изучались привычки и предпочтения американцев, пользующихся голосовыми помощниками.

О голосах

Voices – это рынок голосовой связи № 1 в мире с более чем 4 миллионами зарегистрированных пользователей. С 2005 года крупнейшие и наиболее любимые бренды доверяют Voices помощь в поиске профессионалов для воплощения их проектов в жизнь. Voices работала с крупнейшими клиентами, включая Shopify, Microsoft, History Channel, Discovery Channel, Hulu, Cisco, крупнейшие рекламные агентства и тысячи других предприятий малого бизнеса.

Hi, I’m admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *