Источник
Председатель правления и исполнительный директор Microsoft Сатья Наделла заявил, что наступил “век вторых пилотов”, но есть несколько вещей, которые компаниям следует знать о том, как эти вторые пилоты могут повлиять на разработку помимо генерации кода.
Чтобы понять центральную концепцию, достаточно взглянуть на название “второй пилот”. В авиационном бизнесе капитан – это пилот, командующий самолетом, а второй пилот – его помощник, который заботится о деталях, чтобы пилот мог сосредоточиться на прибытии вовремя, в нужный город с минимальным расходом топлива. Аналогичным образом, я считаю, что вторые пилоты будут использоваться для оказания помощи сотрудникам в проведении цифровой трансформации предприятия, ориентированной на изменения с максимальной ценностью, в срок и в рамках бюджета.
На сегодняшний день ажиотаж вокруг генеративного ИИ в мире DevOps связан с генерацией кода, но скоро к пантеону помощников ИИ присоединятся и другие вторые пилоты.
Разработка нового плана
Все вторые пилоты будут полагаться на хорошо документированный план создания своего рабочего продукта. Следовательно, бизнес-аналитикам и менеджерам по продуктам необходимо будет улучшить свои навыки работы с помощником по искусственному интеллекту, чтобы создавать полные истории пользователей с четкими ценностными предложениями и критериями принятия.
В современном мире гибкой разработки владельцы продуктов могут предоставлять достаточно информации точно в срок, чтобы разработчики могли сделать свои оценки, а команда, как правило, прорабатывает детали по мере написания кода. В будущем, когда код будет создаваться с помощью искусственного интеллекта, владельцам продуктов придется лучше документировать его заранее, чтобы получить хорошие результаты.
Форма следует за функцией
На этапе сборки становится еще более важным разработать дизайн для обеспечения надлежащей производительности.
В прошлом неэффективные методы программирования можно было замаскировать использованием более крупных и плохих серверов с большим объемом памяти. В будущем создание приложения будет заключаться не столько в написании строк кода, сколько в поиске наилучшей архитектуры. В ближайшей перспективе старшие разработчики будут полагаться на свой опыт при разработке решения, но со временем вам следует ожидать, что вторые пилоты-разработчики предложат способы повышения производительности.
Говоря о дизайне, пользовательский опыт, наконец, получит своих вторых пилотов. UX-дизайнеры обычно используют графические инструменты для макетирования интерфейсов, и им обычно не дают достаточно времени, чтобы сделать это правильно. Вторые пилоты UX устранят этот промежуточный этап и позволят разработчику создавать интерактивные макеты со страницами производственного качества.
Слишком часто интерфейсные дизайнеры и серверные разработчики спорят о том, что можно реализовать за короткий промежуток времени. С появлением второго пилота по архитектуре и второго пилота по UX у команды будет больше времени для перебора нескольких проектов, чтобы найти правильный баланс удобства использования и производительности.
Тестирование 1, 2, 3
Большинство корпоративных ИТ-отделов нанимают команды людей для написания кода Selenium для тестирования новых функций и управления регрессионным тестированием существующих функций. Вторые пилоты пишут тесты так же хорошо, как и код, при условии, что критерии приемлемости хорошо документированы.
Тесты, написанные на основе функциональных требований, обычно представляют собой “счастливый путь”. Они могут подтвердить, что функция работает так, как ожидалось, но это не полные тесты. Профессиональные тестировщики умеют находить крайние случаи, которые нарушают код. Хотя искусственный интеллект еще не совсем на том уровне, эксперты в предметной области могут использовать второго пилота для генерации тестов на основе сеансов предварительного тестирования. В будущем тестировщиков будут ценить за их понимание приложений, а не за их способность использовать Selenium-код.
Тестирование безопасности станет еще более важным с использованием co-pilots, генерирующих код. Статическое и динамическое тестирование безопасности, наряду с тестированием соответствия с открытым исходным кодом, будет иметь решающее значение. Команды должны убедиться, что в коде с открытым исходным кодом, предложенном вторым пилотом, не используются устаревшие библиотеки с известными уязвимостями.
Предприятия финансового сектора и сферы здравоохранения обязаны проводить анализ внесенных изменений перед утверждением выпуска. Второй пилот по тестированию может помочь, предоставив анализ функций, которые будут выпущены, и подтверждение того, что все необходимые тесты на соответствие были завершены.
Это область, в которой предприятию придется развивать уровень доверия ко второму пилоту, поскольку это что-то вроде лисы, охраняющей курятник, и, возможно, потребуется создать специального второго пилота для соблюдения требований. Точно так же, как вы не позволили бы человеку, написавшему код, одобрить проверку безопасности, вы не должны использовать одного и того же второго пилота для обоих.
Сделайте это — сделайте это хорошо
GenAI уже воспользовался преимуществами этапа доставки DevOps, помогая менеджерам по выпуску понимать сообщения об ошибках и способы их устранения. Честно говоря, наибольшее влияние на этап доставки окажет использование вторых пилотов на этапе сборки.
Многие проблемы, с которыми сегодня сталкиваются менеджеры по выпуску, вызваны плохо написанным кодом и неполными регистрациями. Использование вторых пилотов должно гарантировать устранение этих проблем, что приведет к более плавным выпускам и меньшему количеству ошибок.
На всем протяжении Сторожевой башни
Мониторинг – это заключительный этап DevOps. Машинное обучение и технологии больших данных уже принесли ему большую пользу. GenAI, скорее всего, не повлияет на этот этап DevOps на том же уровне, что и этапы планирования, сборки и тестирования. Повышение качества и безопасности окажет косвенное влияние на производственные операции. Возможно, мы увидим улучшение системы оповещения при возникновении инцидентов, а естественный язык также может упростить запросы к системе.
Вторые пилоты, созданные с помощью GenAI, уже оказали влияние на DevOps и продолжат оказывать в 2024 году. Специализированные модели облегчат жизнь всем, кто вовлечен в процесс DevOps, что должно привести к увеличению ценности для бизнеса, достигнутой в рекордно короткие сроки с использованием имеющихся ресурсов.